Борис Брунов был первым во всем: первый конферансье, выступивший на дрейфующей ледовой станции "Северный Полюс" и удостоенный за это звания почетного полярника, первый из артистов, кто вышел на сцену на первом концерте в Кремлевском Дворце съездов. Он - ведущий правительственного концерта, на котором чествовали первого космонавта Земли Юрия Гагарина, конферансье концертов на "стройках века" - Братской и Красноярской ГЭС, на БАМе. Он - "тамада эстрады". Друзья и коллеги говорили о нем: "Улыбчивый, дородный, заслуженно народный".
Во времена, на которые пришелся наивысший расцвет его жанра - конферанс, эстрада была важным инструментом идеологии. Брунов же умел как никто другой сочетать в своих выступлениях лояльность и даже актуальность с добродушием и жизнелюбием. За это его любили и зрители, и власть.
А вырос будущий "король жанра" в цирке, где прошел суровую школу. Его до 15 лет наказывали плетью. Цирк научил его многому: жонглировать, исполнять акробатические номера, играть на разных инструментах, стрелять без промаха. Все это пригодилось и позже. Собственными номерами, исполняемыми с неизменным блеском, конферансье Брунов будет связывать отдельные выступления артистов в единую эстрадную программу.
Долгие годы Брунов был единственным выездным конферансье. Он выступал с концертами в 50 государствах. И везде вел конферанс на языке той страны, чьим гостем был. Не зная языка! Конечно, сыграла роль его феноменальная память. Он заучивал тексты наизусть, не понимая ни слова, и воспроизводил их со сцены с таким мастерством, что публика всегда приходила в восторг.
Последние пятнадцать лет жизни Борис Сергеевич Брунов руководил Театром Эстрады. Именно при нем театр стал на деле, а не на словах, главной эстрадной площадкой страны. Особую славу и театру, и его руководителю принесли программы, посвященные артистам - героям минувших эпох и талантливой молодежи. Благодаря ему вспомнили об Изабелле Юрьевой, Нине Дорда, Капитолине Лазаренко и других ветеранах сцены. Брунов в свое время поддержал и новых звезд эстрады: Максима Галкина, Александра Пескова, Игоря Наждиева, Матвея Ганапольского.
В ельцинские времена Брунов, никогда не состоявший ни в каких партиях, пошел в политику, стал доверенным лицом Бориса Ельцина, что помогало удерживать театр "на плаву".
Уход Бориса Брунова на излете века ознаменовал завершение целой эпохи на эстраде.